Межнац. Народы коренные и пришлые

Народы проживающие в России делятся на две больших группы: 1) коренные и 2) пришлые. Что влияет на специфику их участия в государствообразовании, межнациональных отношениях и генезисе русских. 

Коренные - это народы со своими этническими ареалами-территориями, которые находятся в составе России относительно продолжительное время. Скажем, больше 100 лет. Например:  татары, якуты, кабардинцы, дагестанцы, русские. 

Пришлые - это народы проживающие в России, но не имеющие своих этнических ареалов-территорий. Например: евреи, армяне, грузины, азербайджанцы, узбеки.

Количество коренных и пришлых народов непостоянно во времени, так как территория России меняется и те народы кто еще 30 лет назад мог считаться коренным сейчас уже таковыми не являются. Некоторое количество представителей этих этносов остаётся в России и переходит в разряд пришлые.

Отношение коренных и пришлых народов к России, к её истории и будущему разное.

Говоря упрощённо, пришлые народы имеют две Родины, а коренные - одну. Первые зарабатывают в России и на России, а вторые - являются её цивилизационной частью. Первым есть куда отступать и убегать в случае изменений в геополитике, вторым - некуда. Это как с определением, кто такой русский?

Русский это тот, кто себя таковым считает и у кого нет второй этнической идентичности.

Кроме нюансов взаимоотношения с Россией как с государством, коренные и пришлые народы рознятся в специфике  выстраивании своих взаимоотношений с русскими. Коренные живут, в основном, на своей исторической территории. Пришлые живут, в основном, на исторической территории русских. Первым важен некий статус кво в их этническом ареале, вторым важно обосновывать и лоббировать свой гостевой статус. Фраза Тины Канделаки "Ау русские, кто вы здесь, где вы здесь" - как раз из этой оперы.

Коренным народам нет особого этнического смысла переделывать русских под себя - они отдельные от них популяции. А вот пришлым народам продвижение новых форм русскости на исконно русских территориях, на основе собственных потребностей, - жизненно необходимо. Хотя, конечно, и те и другие, стремятся влиять на русскую идентичность, но коренным это, все же, менее свойственно. 

Отдельной темой в межнациональных отношениях в России стоят этнические диаспоры, которые тоже различаются по смыслам для коренных и пришлых народов.

Этнические диаспоры коренных нерусских народов за пределами своих естественных ареалов занимаются самообеспечением без вывода денег и имущества за рубежи России. Этнические диаспоры пришлых народов чаще всего прочно связаны с сопредельными государствами - своими этническими ареалами - и вывод денег из РФ имеет место быть. Понятное дело, что и среди русских либералов-космополитов есть привычка выводить "бабло" за рубеж, но эти люди - обычные предатели.

Безусловно, среди представителей  пришлых народов есть люди потерявшие связь и интерес в отношении своих исторических этнических ареалов. Но таких - очень мало. После развала СССР, внутрироссийские диаспоры из пришлых народов получили мощную подпитку в виде мигрантов-соплеменников из, теперь уже, суверенные государств. В связи с чем и роль самих диаспор изменилась: они перестали быть локальными этническими сообществами и превратились в этнополитические анклавы, которые включились в геополитические процессы в интересах своих малых родин.

Диаспоры из коренных нерусских народов решая, в данный исторический момент своего развития, локальные задачи самообеспечения на не своих территориях, через некоторое время, при отделении своих республик от России, станут точно такими же точками геополитического влияния. Можно сказать, что диаспоризация внутрироссийского этнополитического ландшафта - это тренд будущего. Вызревая в нации-государства за счет России, диаспоры будут раскалывать её на части и влиять на внутреннее устройство.

Серьёзный вызов русским.