Воинственный - это неработающий


Цитата из фильма про монголов средневековья: Сначала надо запугать, а потом можно и договариваться. Ровно тоже самое можно сказать и про современных "кавказцев", и про мигрантов мнящих себя наследниками "орды", и про современных "политических мусульман". Тактика и стратегия "неработающего общества". Тактика и стратегия собирателей. Тактика и стратегия "социальных кочевников".

Воинственный - синоним "неработающего".

Когда я слышу эпитет "воинственный" о каком-либо народе, то чётко осознаю, что данный критерий относится к неработающему обществу. К обществу, которое привыкло приходить на готовое.

Согласитесь: тому, кто привык зарабатывать продавая результаты своего труда воинственность, как поведенческая особенность, совершенно ни к чему. Она мешает ему сбывать продукцию, ибо под страхом никто ничего не будет покупать в массовом количестве. Например, зачем воинственность гончару, кожемяке, кузнецу или пекарю?

Чья-то воинственность - это чей-то страх.

Воинственность - это слово имеющее "нападающий" подтекст. Человек заявляющий, что он принадлежит к воинственному народу как бы говорит - Я первый нападу на тебя, если посчитаю, что мне это надо. Воинственный - это нападающий первым. Если бы человек хотел донести соседу мысль, что он будет отчаянно и умело защищаться от физического нападения, то применил бы к себе слово "стойкий", но никак не "воинственный".

Зачем мне положительно оценивать чью-то воинственность? Особенно если она направлена на меня и мой народ.

Поэтому, люди отвечающие в своём этносе-народе-нации за межнациональные интеграционные процессы должны чётко понимать - какой посыл они формируют своим соседям по стране применяя к самим себе те или иные термины-критерии.

Если есть понятие "топонимика", значит должно быть и понятие "этнонимика" или, наконец, - "национимика".